Проект закона о бюджете КБР принят в первом чтении

Под руководством Председателя Парламента КБР Татьяны Егоровой состоялось очередное пленарное заседание законодательного органа республики.
Депутаты обсудили проекты республиканских законов, заслушали отчёт Правительства об исполнении бюджета КБР за девять месяцев 2020 года.
Основной финансовый документ Депутаты в первом чтении рассмотрели законопроект «О республиканском бюджете КБР на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
Основные параметры бюджета озвучила министр финансов КБР Елена Лисун. Доходы запланированы в объёме 35 млрд 364,5 млн рублей, в том числе налоговые – 11,5 млрд рублей, неналоговые – 654,3 млн рублей. Прогнозный объём безвозмездных поступлений в республиканский бюджет на 2021 год составляет 23,3 млрд рублей. Эта цифра будет уточняться после распределения межбюджетных трансфертов главными распорядителями федеральных бюджетных средств.
Расходы планируются в размере 36 млрд 422,4 млн рублей. Проект республиканского бюджета является социально ориентированным. На социально защищённые расходы будет направлено 25 млрд 778,1 млн рублей – почти 71% от общей суммы расходов. Объём государственного долга по итогам 2021 года запланирован на уровне 9,5 млрд рублей. Дефицит составит 1 млрд 57,9 млн рублей.
Параметры на 2022-2023 год сформированы исходя из необходимости в соответствии с Бюджетным кодексом РФ определять условно утверждённые расходы, которые в 2022 году составят 684,3 млн рублей, в 2023 году – 1 млрд 353,9 млн рублей. Таким образом, в 2022 году доходы составят 36,5 млрд рублей, расходы – 35,9 млрд рублей, профицит – 590 млн рублей. В 2023 году доходы планируются в сумме 35,4 млрд рублей, расходы – 34,6 млрд рублей, профицит – 824 млн рублей. Объём государственного долга по итогам 2022 года оценивается на уровне
9 млрд рублей, по итогам 2023 года – 7,8 млрд рублей.
Председатель комитета Парламента КБР по бюджету, налогам и финансовому рынку Михаил Афашагов отметил, что за основу взят проект бюджета с учётом макроэкономических показателей Минэкономразвития КБР, тем более что валовый региональный продукт предполагает устойчивый рост на предстоящий год и плановый период с темпом роста 102,2% в 2021 году, 103% и 103,3% в 2022 и 2023 годах соответственно. Весь период инфляция не будет превышать четырёх процентов.
– Вместе с тем считаем, что есть необходимость уточнять параметры бюджета следующего года в ходе его исполнения и при изменении эпидемиологической ситуации оперативно вносить изменения в основной финансовый документ. Бюджет республики на 2021 год сформирован не на основе доходов, а на основе необходимых расходов, и максимально приближен к бюджету текущего года в части решения первоочередных задач, стоящих перед Правительством республики, – констатировал М. Афашагов.
В 2021 году бюджетная политика направлена в основном на решение отдельных антикризисных мер, связанных с поддержкой граждан и промышленных отраслей в период восстановления экономики. С другой стороны, как заметил Михаил Афашагов, бюджет должен учитывать необходимые финансовые ресурсы для реализации национальных проектов. В 2021 году на эти цели будет направлено 5,4 млрд рублей, в 2022-2023 годах – 6,9 млрд рублей и 5,7 млрд рублей соответственно.
В основе бюджета лежат средства на реализацию 25 государственных программ КБР.
М. Афашагов указал на отсутствие в проекте бюджета на предстоящие три года средств на завершение строительства национального театрального центра «Дворец театров» и онкологического центра, по которым была достигнута договорённость с федеральным центром.
– Мы с пониманием относимся к сложившейся ситуации – распространение инфекции внесло значительные изменения в планы и задачи, которые мы перед собой ставили. Тем не менее считаем, что необходимо вернуться к реализации этих проектов в рамках следующего года и планового периода, – акцентировал внимание руководитель комитета, предположив, что ко второму чтению республика получит дополнительные средства и удастся принять бюджет, который по своим параметрам не будет уступать основному финансовому документу текущего года.
– Считаем, что первоочередной задачей в следующем году является оздоровление экономики и выход на уровень, который даст возможность сохранить все социальные гарантии и реализовать все публичные обязательства, – сказал Михаил Афашагов.
Как руководитель фракции «Единая Россия» в Парламенте КБР он также озвучил решение фракции поддержать представленный проект закона.
Законопроект прокомментировали и представители других парламентских фракций. Поддержав проект основного финансового документа, они указали на некоторые проблемные моменты. Заместитель руководителя фракции «КПРФ» Заурбек Кумалов заострил внимание на сокращении республиканского бюджета на 5 млрд рублей по сравнению с бюджетом прошлого года, увеличении дефицита и внутреннего долга. Руководитель фракции «Справедливая Россия» Владимир Кебеков отметил отсутствие средств на строительство онкоцентра. По мнению депутата, данный вопрос является первостепенным, и меры для его решения должны быть приняты уже в 2021 году. Обеспокоенность, по словам В. Кебекова, вызывает и проблема обеспечения жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Руководитель фракции «ЛДПР» Владимир Безгодько обратил внимание на то, что предложения по развитию социальной сферы, которые внесла фракция при обсуждении проекта бюджета в ходе заседаний комитетов, были учтены. Заместитель руководителя фракции «Зелёные» Аслан Алтуев также сообщил о решении фракции поддержать проект бюджета.
Татьяна Егорова подчеркнула, что пандемия повлияла на все сферы жизни:
– Ситуация, сложившаяся в социальной, финансово-экономической и других сферах, не могла не сказаться на параметрах бюджета. Вместе с тем он сохраняет ярко выраженную социальную направленность. Вопросы, которые поднимались сегодня и обсуждались на заседаниях фракций, очень важны, и ко второму чтению мы подготовим поправки.
Другие законопроекты
В двух чтениях принят законопроект, предусматривающий изменения в статью 1 Закона КБР «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в КБР на 2021 год в целях установления социальной доплаты к пенсии». Данная величина откорректирована в связи с уточнением прогнозной величины прожиточного минимума пенсионера в целом по РФ, которая на расчётный период составила 10 022 рубля. Величина прожиточного минимума пенсионера в КБР изменена с 9 679 рублей на 10 198 рублей.
Претерпела поправки статья 3 Закона КБР «Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для индивидуальных предпринимателей при применении упрощённой системы налогообложения и патентной системы налогообложения на территории КБР» (1-2 чтение). До 1 января 2024 года продлеваются сроки применения «налоговых каникул» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощённую или патентную систему налогообложения.
Актуализирована статья 6 Закона КБР
«О статусе депутата Парламента КБР». Прописано, что депутат законодательного органа республики не может быть членом Общественной палаты КБР. Также в связи с изменением наименования должности члена Совета Федерации ФС РФ в законопроекте указывается новое наименование – сенатор РФ.
В первом чтении принят законопроект
«О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования КБР на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
Отчёт Правительства КБР
Депутаты заслушали отчёт Правительства КБР об исполнении республиканского бюджета за девять месяцев 2020 года, представленный министром финансов КБР Еленой Лисун.
Фактическое поступление доходов составило 33,2 млрд рублей. Темп роста к аналогичному периоду прошлого года – 134,5%, исполнение от плана – 72%.
Расходы составили 31,1 млрд рублей –67% от годовых плановых назначений. Более 77% от общей суммы направлено на социально значимые и первоочередные расходы. В три раза выросли социальные выплаты населению. Расходы на мероприятия по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции составили 1,7 млрд рублей, из них за счёт средств федерального бюджета 1,1 млрд рублей, за счёт средств республиканского бюджета – 599 млн рублей.
Профицит бюджетных средств – 2 млрд рублей.
Государственный долг на 1 октября сложился в объёме 7,8 млрд рублей. Расходы на обслуживание госдолга составили 20 млн рублей – на 100 млн рублей ниже, чем за аналогичный период 2019 года. Снижение расходов на обслуживание государственного долга осуществлено в рамках реализации Программы по консолидации бюджетных средств в целях оздоровления государственных финансов КБР.
По итогам обсуждения вопроса принято постановление Парламента КБР.

Марьяна БЕЛГОРОКОВА

Поделиться:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

18.05.2024 - 15:02

Мы вместе

Международная премия #МЫВМЕСТЕ учреждена по поручению Президента России для поддержки социальных инициатив, нацеленных на помощь людям и улучшение качества их жизни.

18.05.2024 - 09:03

Основы бизнеса для молодых

В Майском районе стартовал муниципальный этап обучения стартап-школы «Бизнес 07». В программу входят лекции ведущих специалистов по бизнесу, практические занятия, мастер-классы и многое другое.

18.05.2024 - 09:03

В КБР пройдёт «Монетная неделя»

20 мая стартует всероссийская акция «Монетная неделя». Во время её проведения можно бесплатно обменять скопившуюся мелочь на банкноты. 

18.05.2024 - 09:03

Общее имущество не отчуждается

Кому принадлежат парковочные места возле дома? Можно ли их купить? 

18.05.2024 - 08:07

Сквозь обручальное кольцо

В Национальном музее КБР открылась выставка экспонатов Оренбургского областного музея изобразительных искусств, представившего проект «Оренбургский пуховый платок».