Как не стать жертвой дистанционных мошенников

В МВД по КБР состоялся брифинг, на котором речь шла о дистанционном мошенничестве. 
Выступая перед журналистами, старший следователь следственного управления МВД по КБР Замир Канаметов отметил, что одной из приоритетных задач в деятельности органов предварительного следствия в системе МВД России является обеспечение финансовой безопасности и противодействие преступлениям, совершённым с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. 
– Как показывает статистика, за последние несколько лет с учётом внедрения во все сферы жизни электронных платежей и вытеснения из оборота наличных денежных средств количество преступлений в данной сфере в дальнейшем будет увеличиваться, – говорит З. Канаметов. – С начала этого года по республике зарегистрировано 45 преступлений, связанных с кражами с банковских и иных электронных счетов, что на 64,4 процента больше, чем на аналогичный период прошлого года. Преступлений, связанных с дистанционными мошенничествами, зарегистрировано 119, что на 5,9 процента больше аналогичных показателей 2023 года. Из них направлены в суд уголовные дела по 16 преступлениям. Привлечены к уголовной ответственности 15 человек, что на 6,7 процента больше, чем в прошлом году.
Анализ показывает, что основные причины совершения преступлений – низкая грамотность населения при обращении с электронными средствами платежей, незнание элементарных навыков безопасности, наивность и излишняя доверчивость при общении с незнакомыми людьми. В большинстве случаев граждане, совершившие преступления, живут в других регионах РФ, действуют удалённо и лично не контактируют с потерпевшими. Затрудняет раскрытие преступлений использование злоумышленниками абонентских номеров мобильных телефонов, а также банковских счетов, зарегистрированных на случайных или подставных лиц. 
В целях предупреждения и пресечения таких преступлений в МВД по КБР проводится целенаправленная работа по повышению уровня грамотности населения по защите личных данных: выступления по телевидению, радио, в газетах, на сайте МВД республики, в местах массового скопления людей, расклеиваются памятки в общественном транспорте. 
Приводя конкретные примеры задержания так называемых «курьеров», Замир Канаметов рассказал о недавно поступившем в МВД по КБР обращении 80-летней местной жительницы. Она благодарила сотрудников управления МВД России по г.о. Нальчик – следователя Азрета Межгихова и двоих оперуполномоченных. Пожилой женщине на стационарный телефон позвонил неизвестный и, представившись сотрудником полиции, сообщил, что её дочь стала виновницей дорожно-транспортного происшествия. Для урегулирования вопроса злоумышленник предложил пенсионерке передать ему 800 тысяч рублей, в результате она отдала прибывшему курьеру 100 000 рублей и 7000 долларов США. Общая сумма причинённого заявительнице ущерба составила 780 470 рублей. Затем она связалась с дочерью и выяснила, что с той всё в порядке.
Поняв, что стала жертвой мошенников, пожилая женщина обратилась в полицию. В ходе оперативно-разыскных мероприятий сотрудники УМВД России по г.о. Нальчик установили и задержали курьера. Им оказался 19-летний гражданин одной из республик ближнего зарубежья, проживающий в Нальчике, который признался в содеянном.
Как сообщил заместитель начальника управления уголовного розыска МВД по КБР Анзор Татимов, в настоящее время на территории России, в том числе и в Кабардино-Балкарии, сложилась негативная обстановка, связанная с увеличением количества мошеннических действий с использованием различных способов выманивания денежных средств у населения, в том числе с использованием средств мобильной связи, сети Интернет, услуги «мобильный банк», сайтов «Авито», а также с распространением вредоносного программного обеспечения.
– К самым распространённым уловкам мошенников можно отнести звонки из банка, Следственного комитета, полиции с целью выудить реквизиты банковских карт, счетов, паролей и СМС-кодов для дистанционного входа в ваш личный кабинет и дальнейшего хищения денег, находящихся на счетах, – отметил А. Татимов. – Также часты звонки о несчастном случае, когда злоумышленник звонит жертве и сообщает о том, что родственник попал в ДТП, нужны деньги, чтобы закрыть дело или помочь пострадавшему.
Он призвал граждан республики ни в коем случае не сообщать незнакомым людям данные банковских карт и счетов, не перечислять денежные средства, тщательно перепроверять информацию, а также не открывать и не отвечать на сообщения от неизвестных абонентов и установить антивирус. При обнаружении попыток несанкционированного доступа к банковской карте или в случае мошеннических действий незамедлительно сообщать в банк и в ближайший отдел полиции.

 

Марианна ГУКЕПШЕВА

Поделиться:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

23.01.2025 - 09:03

Дети в его рассказах умнее и находчивее многих взрослых

В этом году исполняется 130 лет со дня рождения Михаила Михайловича Зощенко – советского писателя, драматурга, сценариста и переводчика, который по праву считается классиком русской и советской лит

23.01.2025 - 09:03

В КБР свыше 22 тысяч субъектов МСП

По состоянию на 1 января 2025 года в КБР осуществляют деятельность 22629 субъектов малого и среднего предпринимательства: 5850 юридических лиц и 16779 индивидуальных предпринимателей.

22.01.2025 - 12:32

Ремонт на улице Кешокова продлится до лета

В Нальчике продолжаются работы по капитальному ремонту улицы Кешокова, сообщает пресс-служба города.

22.01.2025 - 09:03

Как не остаться без наследства

 Из-за чего можно лишиться наследства?

22.01.2025 - 09:03

Профориентация для школьников КБР: как личные качества влияют на выбор профессии

В рамках курса «Россия – мои горизонты» состоялось новое профориентированное занятие «Моё будущее». На нём учащиеся Кабардино-Балкарии узнали, как выбор профессии зависит от личных качеств.