Модернизация – капремонт и современное оснащение школ

Проведение капитального ремонта в школах республики и оснащение их современными средствами обучения в рамках реализации регионального проекта «Модернизация школьной системы образования» обсудили на совете Общественной палаты КБР.
Министр просвещения и науки КБР Анзор Езаов отметил, что программа названа модернизацией, поскольку предусматривает не только строительство и капремонт зданий, но и комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы в соответствии с требованиями современной жизни, оснащение образовательных организаций средствами обучения и воспитания. 
– В республике 266 школ, в которых учатся 121 603 ребёнка. За последние пять лет рост числа учеников превысил 20 тысяч. Ежегодный прирост количества детей в школах составлял от четырёх до шести тысяч. В следующем году он тоже ожидается, а начиная с 2026 года выходим на стабильное количество школьников, – пояснил министр.
В 33 школах учебный процесс организован в две смены. 12 040 учеников занимаются во вторую смену – в Нальчике не хватает школ, а кроме того, на время капитального ремонта школы вынуждены частично переходить на двухсменный режим работы.
В рамках регионального проекта «Модернизация школьной системы образования в Кабардино-Балкарской Республике» в 2022-2023 годах отремонтировано 59 зданий. В 2022-м завершён капитальный ремонт 19, в 2023-м – 40, в том числе десяти зданий с двухлетним циклом ремонтных работ. Объём средств из федерального бюджета на реализацию этих мероприятий на 2022-2023 годы составил 3 015 767,6 тыс. рублей, в том числе в 2022 г. – 1 355 144,6 тыс. рублей, в 2023 г. – 1 660 623 тыс. рублей. В эти объёмы включены расходы на оснащение отремонтированных школ, обновление учебников. Освоение бюджетных ассигнований, предусмотренных на 2022-2023 годы (капитальный ремонт и оснащение), по состоянию на 1 января 2024 г. осуществлено в полном объёме.
На 2024-2025 годы запланирован капитальный ремонт тринадцати зданий общеобразовательных организаций, в том числе с однолетним циклом ремонтных работ – шести, с двухлетним циклом – семи объектов. Объём средств из федерального бюджета на реализацию программы 2024 года составляет 788 260,90 тыс. руб. Туда входят и расходы на оснащение средствами обучения и воспитания из расчёта 8 500 тыс. руб. для 13 зданий. Конкурсная документация размещена по тринадцати объектам капитального ремонта, на семи объектах начаты ремонтные работы.
Заместитель председателя палаты Людмила Федченко отметила высокое качество исполнения программы и спросила министра, где он сам видит недостатки в её исполнении. Анзор Клишбиевич отметил, что речь идёт не о качестве работ, а о сроках исполнения.
– Но считаю, что жертвовать качеством в угоду срокам не надо. Ещё одна проблема, которая выявляется каждый раз, – качество сметных работ. Не всегда можно вровень рассчитать, сколько средств потребует ремонт. Зачастую непонятно, что скрывается за толстым слоем краски. Порой это уже труха, не подлежащая ремонту и требующая более затратных видов работ и материалов, – пояснил министр. 
О школе полного дня, которая является одним из последних трендов в развитии образования, и резерве для перехода на этот стандарт у республики министр проинформировал: 
– Школа должна стать местом, где наши дети будут иметь возможность получать все возможности для самореализации. Самый большой резерв связан с программой дополнительного образования. Ежегодно в республике создаются новые места в этом направлении. Значимый рывок был сделан в 2019 году, когда республика в рамках федеральных программ создала центр для работы с одарёнными детьми, и учреждения дополнительного образования получили оснащение на 200 миллионов рублей. Сегодня увеличивается охват этой формы работы с детьми. В этом году создаём 13 800 мест, основная масса – в школах. То есть дети получат возможность развиваться в рамках внеурочной деятельности и в рамках допобразования. Именно для этого высвобождается вторая смена, чтобы школа была открыта. Особенно актуален этот вопрос для сельских населённых пунктов, где дети должны получить возможность для занятий спортом и кружковой деятельности. 
Хазратали Бердов озвучил пожелание проанализировать причины, по которым дети из других населённых пунктов обучаются в Нальчике, чьи школы и так перегружены.
– Если причина в неудовлетворительном качестве образования – это один подход в решении проблемы, если родители работают в Нальчике – это совсем другое дело.
Кроме того, он высказал пожелание, касающееся подготовки специалистов для работы с детьми:
– Вопрос воспитания в школах был вычеркнут из жизни нашего государства более 30 лет назад. То, что воспитанием заниматься надо, теперь не вызывает сомнений. Но вопрос в недостатке специалистов. Нынешние молодые учителя уже попали в то время, когда вопросами воспитания не занимались. Поэтому подготовку преподавателей, которые должны серьёзно заниматься воспитанием, и сам воспитательный процесс в школах необходимо держать на постоянном контроле. 

Ольга КЕРТИЕВА

Поделиться:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

27.04.2024 - 10:01

Бойцы СВО – будущая элита страны

С 22 апреля началась запись на тестирование желающих участвовать в программе «Время героев». Это программа развития для героев специальной военной операции.

27.04.2024 - 09:38

Алим Джансуев: «Футбол – это моя жизнь»

Сегодня исполняется 60 лет воспитаннику нальчикской ДЮСШ «Спартак», советскому и российскому футболисту, центральному защитнику, многолетнему столпу обороны нальчикского «Спартака» Алиму Джансуеву.

27.04.2024 - 09:24

Награды за законотворческие инициативы молодёжи

В канун Дня российского парламентаризма в Парламенте КБР подвели итоги конкурса на лучшую работу «Моя законотворческая инициатива» среди молодёжи образовательных, научных и общественных организаций

27.04.2024 - 09:21

В Псыгансу и Нижнем Череке продолжается ремонт дороги

Представитель общественного совета при Минтрансе КБР Анзор Тхамоков и специалисты регионального дорожного управления сегодня осмотрели дорожные объекты в селениях Псыгансу и Нижний Черек.

27.04.2024 - 09:03

С открытым сердцем

В музее изобразительных искусств им. А.