К учителям поступили вопросы

10 апреля 14 педагогов общеобразовательных школ республики вступили в борьбу за победу в региональном этапе всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года России», который проходит на площадке школы № 32 г. Нальчика.
Педагогическое состязание состоит из трёх туров. По итогам первого, включавшего испытания «Урок» и «Воспитательное событие», определились участники второго –шесть лауреатов конкурса, которые на днях провели мастер-классы и преодолели испытание «Вопрос учителю года». Во второй тур прошли все четверо мужчин-конкурсантов.
В ходе мастер-классов учителя представили свой педагогический опыт, используемые в работе технологии, методики и приёмы. Это испытание позволило им показать стиль работы с учениками, продемонстрировать лучшие профессиональные и личностные качества, методическое мастерство, глубину понимания содержания своего предмета, а также оценить себя со стороны благодаря возможности посмотреть свои мастер-классы, как, собственно, и уроки, в видеозаписи.
 На испытании «Вопрос учителю года» к педагогам поступили вопросы, в том числе записанные на видео, от членов жюри, учеников 9-11 классов из разных регионов России, участвующих в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности, который проходит в эти дни в Кабардино-Балкарии, и их наставников.
Вопросы касались различных аспектов деятельности учителя. Их попросили рассказать о любимых литературных персонажах, с которыми они себя ассоциируют, методах работы с детьми, реализуемых проектах. Интересовались и тем, что предпримет каждый из них в двух случаях: если заметит, как один из учеников заскучал на уроке, и если кто-то из ребят, который всегда хорошо учился, вдруг потерял интерес к учёбе. Педагоги делились размышлениями о том, как привлечь в школу молодых специалистов, говорили о роли наставничества в становлении молодого учителя, о сложностях профессии. Прозвучал и вопрос о том, что учителя хотели бы изменить в методах преподавания. Конкурсанты сошлись во мнении, что сегодня у учителя есть свобода выбора: он может вести урок так, как считает нужным, имеются все условия, чтобы сделать свою работу интересной и для себя, и для учеников. Некоторые высказали мнение о том, что следовало бы приостановить процесс внедрения и использования информационных технологий в образование, так как активная цифровизация может привести к проблемам коммуникации у детей.
В пятницу финалистам регионального этапа конкурса предстоит пройти испытание третьего тура «Разговор с министром». В присутствии компетентного жюри с ними будет беседовать министр просвещения и науки КБР Анзор Езаов.
Отметим: сегодня конкурс «Учитель года России» по праву считается школой педагогического мастерства и центром распространения лучших педагогических практик. Цель регионального этапа – выявление, поддержка и поощрение творчески работающих педагогов, повышение престижа преподавательского труда.

 

Марьяна БЕЛГОРОКОВА.

Поделиться:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

29.04.2024 - 15:02

Обсудили развитие экспортного потенциала республики

На площадке Минэкономразвития КБР состоялась экспертно-аналитическая сессия по развитию экспортного потенциала Кабардино-Балкарии.

29.04.2024 - 09:03

Сейчас как никогда важно достойное качество подготовки специалистов

Заканчивается очередной учебный год, от предыдущих он отличается тем, что стал первым годом обучения, когда студенты занимались с корректировкой на разрыв с Болонской системой (все российские вузы

29.04.2024 - 09:03

Народный доктор

В преддверии праздника весны и труда хотим рассказать о человеке, который уже более  чем полвека трудится на благо родной республики.

29.04.2024 - 09:03

Дорога к социально значимым объектам

В рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» продолжаются работы по капитальному ремонту автодороги Псыгансу – Псыгансу-2 в Урванском районе.

29.04.2024 - 09:03

Фестиваль грамотеев

Кабардино-Балкарский гуманитарно-технический колледж стал площадкой для проведения мероприятия сразу двух проектов, поддержанных Федеральным агентством по делам молодёжи «Cybersecurity skills E&amp