На федеральных дорогах Кабардино-Балкарии капитально отремонтируют восемь мостов – об этом сообщили в ФКУ Упрдор «Кавказ».
На пяти из этих мостов движение откроют до конца текущего года: это переправы через реки Чегем, Лескен и суходол на автодороге Р-217 «Кавказ», а также мосты над реками Баксан и Хеу на трассах А-158 и А-154.
С конца 2021 года в Куба-Табе до четырёх полос расширяют мост через суходол на 416-м километре автодороги Р-217. Мостовики демонтировали старое сооружение, устроили пролётное строение и переходные плиты на сопряжениях с автодорогой. На объекте устроили деформационные швы и укрепили конусы монолитным бетоном в целях обеспечения устойчивости сооружения. До конца июля текущего года (срок ввода объекта в эксплуатацию) мостовикам предстоит завершить обустройство моста.
Капремонт правого двухполосного сооружения в Чегеме на 443-м километре трассы «Кавказ» мостостроители планируют завершить к концу сентября. Для возведения новых опор мост разобрали. Сейчас ведётся монтаж пролётного строения и берегоукрепительные работы в русле реки. С одной до двух полос движения расширяют правый мост в Анзорее, что на 486-м километре той же дороги. С начала капремонта устроили свайное основание глубиной 15 метров под опоры. Затем возвели восемь опор: две береговые и шесть промежуточных. Ведут работы по устройству ригелей и монтажу пролётного строения.
На популярных туристических направлениях республики капитально отремонтируют три моста. Из них два на автодороге А-158, ведущей в Приэльбрусье – на 78-м километре через реку Адыр-Су и на 90-м километре над Баксаном. Ещё одно сооружение расположено над рекой Хеу на 15-м км автодороги А-154 Урвань – Верхняя Балкария – Уштулу. Мостовики ведут работы в Эльбрусе и Аушигере, а к капремонту в Верхнем Баксане приступят в этом году.
В этом же году стартует капремонт двух мостов на автодороге «Кавказ» – их переведут в четырёхполосное исполнение. В 2023 году в строй введут сооружение длиной более 120 м через реку Баксан рядом с одноимённым городом (429-й км). А в 2024 году работы завершат на мосту протяжённостью почти 135 метров над Череком на въезде в село Старый Черек (471-й км). В ходе работ демонтируют существующие сооружения, укрепят фундаменты опор, возведут новые опоры и пролётное строение. Выполнят берегоукрепительные работы: укрепят конусы, русло реки и подмостовые пространства. Затем устроят гидроизоляцию, мостовое полотно, системы дренажа и водоотвода. Ширина каждой из четырёх полос составит 3,5 м, краевых полос безопасности по типу основной дорожной одежды – 2 м. Встречные потоки транспорта разделят осевым ограждением. Для борьбы с зимней скользкостью устроят противогололёдные комплексы – получая данные с дорожных метеостанций, установка автоматически наносит жидкий реагент на ездовое полотно, когда это необходимо, что помогает предотвратить образование наледи.
Подготовила
Анна ХАЛИШХОВА