С января по июнь количество дорожно-транспортных происшествий на трассах Северного Кавказа уменьшилось на 23,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Это результат совместной работы Упрдор «Кавказ» и региональных управлений ГИБДД.
За полгода проведено 56 инженерно-технических мероприятий, направленных на снижение аварийности на федеральных трассах, а именно: изменена организация дорожного движения, произведено устройство продольных и поперечных шумовых полос, искусственных дорожных неровностей, а также ограничен скоростной режим. С начала года установлено два комплекса фотовидеофиксации нарушений ПДД, в Чегеме построен модульный надземный пешеходный переход на 444-м км Р-217 «Кавказ». На участках этой же трассы в Дагестане и КБР установят краевое барьерное ограждение с катафотами (световозвращателями) общей протяжённостью восемь километров, сообщает пресс-служба Управления федеральных автомобильных дорог «Кавказ». На Ставрополье, в Северной Осетии, КБР, КЧР и Дагестане появятся девять светофорных объектов на пересечениях и примыканиях.
Чтобы обеспечить жителям Северного Кавказа безопасность и комфорт в ночное время суток, устроят почти девять километров линий искусственного освещения на федеральных дорогах Ставрополья, Кабардино-Балкарии и Дагестана. Также вдоль автодорог появятся 15 автономных осветительных систем на солнечных батареях. Это экологичные и безопасные в эксплуатации фонари наружного освещения, срок службы которых составляет от 10 до 30 лет. Помимо того, на трассе Р-217 «Кавказ» в Дагестане установят 12 светодиодных дорожных знаков. С целью информирования о дорожной обстановке и условиях движения в Северной Осетии смонтируют три табло с программно-аппаратным комплексом управления.
На пешеходных переходах установят 11 светофоров с кнопкой вызова: три в Кабардино-Балкарии, три в Дагестане и два на Ставрополье. Для комфорта жителей кнопки устраивают возле переходов на уровне поднятой руки. Система позволяет не останавливать транспортный поток, если нет желающих перейти дорогу. Благодаря этому количество пробок сокращается. Кроме того, будет установлено 800 м
пешеходного перильного ограждения и шесть дублирующих дорожных знаков на Г-образной опоре.
В 2020-2021 годах на участках Р-217 «Кавказ» встречные потоки разделят с помощью устройства
41 км тросового и 2,4 км парапетного ограждений по оси проезжей части. Наиболее протяжённые участки – с. Куба-Таба – обход Баксана в Кабардино-Балкарии (км 413 –км 436) а также с. Карджин – г. Беслан через с. Дарг-Кох в Северной Осетии (км 522 – км 541).