Олимпиада по математике: поиск нестандартных решений

Во Дворце творчества детей и молодёжи Министерства просвещения и науки КБР школьники республики впервые приняли участие в открытой XVII олимпиаде по математике, проводимой творческой лабораторией «2х2».
Как сообщила заместитель директора по учебной и методической работе Анюта Пшукова, на приглашение откликнулись более 70 человек из разных районов республики.
Начальник отдела естественнонаучного и технического образования Марианна Маршенкулова пояснила, что в ближайшие дни комиссия подведёт итоги, и участники, показавшие лучшие результаты, получат приглашение на второй этап, который пройдёт в марте.
– Организатором олимпиады является творческая лаборатория «Дважды два» – содружество преподавателей, студентов, аспирантов и просто математиков, обеспокоенных состоянием математического образования в России. Это люди, которые хотят, чтобы дети росли любознательными, грамотными. С этой целью создана система обучения математике школьников с первого по одиннадцатый класс, которая включает в себя математические классы и турниры, кружки, выездные школы. Наш математический кружок «Волшебная семёрка» выступает партнёром организатора. Нальчик впервые оказался в списке городов-участников благодаря содействию известного учёного и методиста Сергея Дворянинова. Он автор многих методических разработок для учителей математики, составитель заданий олимпиадного типа по математике для школьников, проводит занятия с нашими юными математиками. «Волшебная семёрка» объединяет учеников 5-6 классов, интересующихся математикой. Здесь детей готовят к участию в олимпиадах различного уровня, – пояснил старший методист Дворца творчества детей и молодёжи, руководитель сетевого математического кружка для школьников «Волшебная семёрка», доцент, кандидат физико-математических наук Артур Насипов.
Пока ребята участвовали в математической олимпиаде, их родителям С. Дворянинов предложил решить пару задач и был приятно удивлён мгновенными верными ответами.
Организаторы мероприятия подчеркнули, что для успеха дела недостаточно энтузиазма педагогов дополнительного образования. Необходимо подготовить в Кабардино-Балкарии соответствующих преподавателей, и этому вопросу сегодня уделяет внимание Министерство просвещения и науки КБР. Необходимо стимулировать труд молодых специалистов – учителей математики.
Благодаря занятиям олимпиадной математикой дети учатся быстро анализировать сложные задачи, работать в команде, выстраивать цепочки рассуждений и находить нестандартные решения. Именно этими качествами должны обладать молодые специалисты – участники процесса технологического развития России.
Ирина БОГАЧЁВА.

 

Поделиться:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

12.11.2025 - 15:59

Как защитить свои идеи

Во Дворце творчества детей и молодёжи Министерства просвещения и науки КБР состоялась встреча школьников и педагогов с организаторами республиканского этапа международного детского конкурса «Школьн

12.11.2025 - 12:25

Выросла погрузка на железной дороге в Кабардино-Балкарии

За десять месяцев 2025 года погрузка на железной дороге в Кабардино-Балкарской Республике составила около 500 тысяч тонн. 

12.11.2025 - 09:00

Почтили память погибших коллег

В Нальчике в Сквере милиции состоялось мероприятие, посвящённое Дню памяти сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, погибших при выполнении служебных обязанностей.

12.11.2025 - 08:57

Что можно сажать в ноябре?

Идеально, если вы почву подготовили в сентябре, добавьте удобрения. В ряды подсыпьте песок, смешанный с торфом.

12.11.2025 - 08:57

Чтобы газ не стал бедой…

Пожары, произошедшие по причине нарушения правил безопасности при эксплуатации газового оборудования, приводят к уничтожению жилых домов и материальных ценностей, а также к травмам и гибели людей.