Платёжная дисциплина –залог стабильного энергоснабжения.

АО «Каббалкэнерго» является гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории Кабардино-Балкарской Республики. О перспективных планах и проблемах, с которыми сталкиваются энергетики в своей работе, рассказывает управляющий директор энергокомпании Аслан Докшукин.
– Каковы основные направления деятельности компании?
– Деятельность управляемого компанией «Россети Северный Кавказ» АО «Каббалкэнерго», в первую очередь, направлена на получение оплаты за потреблённый ресурс для того, чтобы мы могли своевременно и в полном объёме рассчитаться с предприятиями-производителями электроэнергии и сетевыми организациями, доставляющими её до потребителей.
При этом в своей работе мы сочетаем интересы отрасли и потребителей, строго руководствуясь положениями действующего законодательства. Я глубоко убеждён, что развитие топливно-энергетического комплекса республики напрямую связано с повышением уровня платежей за потреблённую электроэнергию и снижением дебиторской задолженности.
– Как обстоят дела с платёжной дисциплиной потребителей электроэнергии нашей республики?
– Прежде всего стоит отметить, что тарифы на покупную электроэнергию для потребителей нашей республики на сегодняшний день остаются одними из самых низких в Российской Федерации. Несмотря на это, проблемы с платежами, к сожалению, всё же остаются. По итогам пяти месяцев текущего года уровень оплаты за потреблённую электроэнергию составил 89%.
На первый взгляд, это достаточно неплохой показатель, но нужно понимать, что даже незначительная задолженность определённой группы потребителей складывается в многомиллионные суммы долгов, что, в свою очередь, негативно сказывается на надёжном и бесперебойном снабжении электроэнергией жителей республики.
В разрезе основных групп потребителей по итогам пяти месяцев уровень оплаты населения составил 96% от суммы выставленных счетов, на 102% выполнили свои платёжные обязательства организации, финансируемые из местного и республиканского бюджетов, а организации федерального подчинения – на 94%. Но самыми проблемными нашими абонентами уже на первый год остаются предприятия ЖКХ с уровнем оплаты за пять месяцев всего лишь 47%. Совокупный долг этой группы потребителей по состоянию на 1 июня 2019 года составляет порядка 1,4 миллиарда рублей.
На сегодняшний день самыми крупными дебиторами «Каббалк-энерго» являются муниципальные предприятия «Нальчикская теплоснабжающая компания», столичный  «Водоканал» и «Водоканал» г. Баксана.
– Какие меры принимаются вами для улучшения этих показателей?
– Меры, принимаемые нами по отношению к неплательщикам, прежде всего направлены на защиту интересов добросовестных потребителей и устойчивого финансово-экономического положения энергокомпании, как гарантирующего поставщика на рынке электроэнергии.
Что касается должников, то с ними проводится системная, адресная работа. Выясняются причины неплатежей, согласовываются приемлемые для потребителя графики погашения задолженности, и только при злостном уклонении от своих обязанностей по оплате за потреблённый энергоресурс применяется ограничение электроснабжения и подключаются судебные органы.
Как вы понимаете, практика отключения или ограничения подачи электроэнергии является крайней мерой в нашей работе. Но в отношении потребителя, который злостно нарушает договорные обязательства, мы вынуждены применять эту процедуру в установленном законодательством порядке.
Кроме того, на мой взгляд, достаточно действенным механизмом в решении проблемы неплатежей является рейдовая работа, к которой активно привлекаются участковые уполномоченные полиции и судебные приставы.
– А что в перспективе?
– Прежде всего хочется сказать о стратегически важном документе, который был подписан в начале июня заместителем генерального директора ПАО «Россети», генеральным директором «Россети Северный Кавказ» Виталием Ивановым и врио Главы Кабардино-Балкарии Казбеком Коковым на площадке Петербургского международного экономического форума. Это соглашение о социально-экономическом сотрудничестве между нашей республикой и компанией «Россети Северный Кавказ», которое позволит спрогнозировать развитие энергетики региона на ближайшие 10 лет и решить накопленные в отрасли проблемы.
Особое внимание в документе уделено совместным действиям руководства республики и энергетиков в направлении повышения платёжной дисциплины потребителей и стабилизации финансово-экономического состояния отрасли.
Кроме этого, в рамках клиентоориетированной политики компания «Россети Северный Кавказ» планирует развивать сервисы безналичного расчёта с целью расширить существующие инструменты оплаты счетов через «Личный кабинет», Почту России, Сбербанк и различных агентов.
Уже начата разработка мобильного приложения с узнаваемым брендом, которое будет доступно в AppStore и Google Play. Оно позволит из мобильного банка оплачивать потреблённую электроэнергию, самостоятельно передавать показания, видеть уровень своего потребления, заполнять заявки на дополнительные услуги.
Это что касается перспективных долгосрочных планов, включившись в реализацию которых коллектив «Каббалкэнерго» продолжит ежедневную адресную работу со своими потребителями. Думаю, мы имеем все основания в самое ближайшее время рассчитывать на преодоление 100-процентной планки сбора платежей, что позволит выполнить поставленные перед компанией задачи в полном объёме.

Поделиться:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

18.04.2024 - 08:22

ЦУР КБР проведет прямой эфир с министром труда и социальной защиты Алимом Асановым

Центр управления регионом КБР продолжает рубрику «Актуальные вопросы», в рамках которой руководители ведомств и главы местных администраций муниципальных районов КБР отвечают на актуальные вопросы

18.04.2024 - 08:21

Движение Первых запускает флешмоб «Спасибо спасателям»

Из-за весеннего половодья подтопления сохраняются в 33 российских субъектах.

17.04.2024 - 16:17

В Нальчике покажут фильм о Битве за Кавказ

19 апреля в Нальчике состоится показ для школьников двух серий документального фильма «Битва за Кавказ: несломленный хребет».

17.04.2024 - 10:40

После сигнала ЦУР в г.о. Баксан устранили подтопление улицы и восстановили водоснабжение

Центр управления регионом зафиксировал в социальных сетях обращения жителей г.о. Баксан о подтоплении улицы Победы и отсутствии там водоснабжения. 

17.04.2024 - 09:16

В Тереке восстановили бесперебойную подачу воды

Центр управления регионом зафиксировал в социальных сетях обращения жителей г. Терека о перебоях в водоснабжении на улице Терской.