На портале Госуслуг появился новый раздел «Кибербезопасность – это просто!», посвящённый правилам кибербезопасности. Он создан в рамках всероссийской программы кибергигиены, реализуемой Минцифры России совместно с СПбГУТ, «РТК-Солар» по национальному проекту «Цифровая экономика».
Как показывают исследования в области кибербезопасности пользователей, в условиях ежегодного увеличения атак и мошеннических действий в отношении граждан около 57% россиян хотели бы узнать о том, как лучше защитить себя в интернете, а 73% из них отмечают, что испытывают дефицит такой информации. Кроме того, актуальность информационной безопасности в ходе рабочей встречи с Президентом РФ Владимиром Путиным отметил вице-премьер Дмитрий Чернышенко. По его словам, в текущем году число кибератак на Россию выросло по сравнению с прошлым годом.
В новом разделе пользователи Госуслуг могут: пройти тест и узнать, насколько хорошо они умеют распознавать типичные уловки интернет-мошенников и защищать свои данные; узнать, как обезопасить себя от различных типов угроз – от взлома аккаунта до телефонного мошенничества; скачать специальные памятки по кибербезопасности. В них перечислены фразы, которые выдают телефонных мошенников, информация, которую никогда нельзя раскрывать, и многое другое.
Советы по киберграмотности для детей и старшего поколения выделены в разделе в отдельные блоки, поскольку, по статистике, они чаще других оказываются беззащитными перед мошенничеством в интернете.
Для того чтобы сократить потери граждан от кибератак, в раздел по кибербезопасности на Госуслугах включены описания распространённых мошеннических схем с советами, как правильно себя вести, чтобы не потерять деньги или персональные данные. Кроме того, в раздел вошли ответы на вопросы, которые пользователи портала чаще всего задавали службе поддержки. Некоторые из этих вопросов требовали максимально быстрой реакции: например, как узнать, что аккаунт взломали, как проверить, не подали ли мошенники заявление с моей учётной записи? Поэтому теперь в этих и других подобных ситуациях пользователь сможет сразу получить всю необходимую информацию и список неотложных мер, не дожидаясь ответа техподдержки.