Навыки кибербезопасности на Госуслугах

На портале Госуслуг появился новый раздел «Кибербезопасность – это просто!», посвящённый правилам кибербезопасности. Он создан в рамках всероссийской программы кибергигиены, реализуемой Минцифры России совместно с СПбГУТ, «РТК-Солар» по национальному проекту «Цифровая экономика». 
Как показывают исследования в области кибербезопасности пользователей, в условиях ежегодного увеличения атак и мошеннических действий в отношении граждан около 57% россиян хотели бы узнать о том, как лучше защитить себя в интернете, а 73% из них отмечают, что испытывают дефицит такой информации. Кроме того, актуальность информационной безопасности в ходе рабочей встречи с Президентом РФ Владимиром Путиным отметил вице-премьер Дмитрий Чернышенко. По его словам, в текущем году число кибератак на Россию выросло по сравнению с прошлым годом. 
В новом разделе пользователи Госуслуг могут: пройти тест и узнать, насколько хорошо они умеют распознавать типичные уловки интернет-мошенников и защищать свои данные; узнать, как обезопасить себя от различных типов угроз – от взлома аккаунта до телефонного мошенничества; скачать специальные памятки по кибербезопасности. В них перечислены фразы, которые выдают телефонных мошенников, информация, которую никогда нельзя раскрывать, и многое другое.
Советы по киберграмотности для детей и старшего поколения выделены в разделе в отдельные блоки, поскольку, по статистике, они чаще других оказываются беззащитными перед мошенничеством в интернете.
Для того чтобы сократить потери граждан от кибератак, в раздел по кибербезопасности на Госуслугах включены описания распространённых мошеннических схем с советами, как правильно себя вести, чтобы не потерять деньги или персональные данные. Кроме того, в раздел вошли ответы на вопросы, которые пользователи портала чаще всего задавали службе поддержки. Некоторые из этих вопросов требовали максимально быстрой реакции: например, как узнать, что аккаунт взломали, как проверить, не подали ли мошенники заявление с моей учётной записи? Поэтому теперь в этих и других подобных ситуациях пользователь сможет сразу получить всю необходимую информацию и список неотложных мер, не дожидаясь ответа техподдержки.

Поделиться:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

19.04.2024 - 17:35

В Кабардино-Балкарии реализуется программа долговременного ухода за пожилыми гражданами и инвалидами

ЦУР КБР провел прямой эфир с министром труда и социальной защиты республики Алимом Асановым. Он ответил на вопросы, которые волнуют граждан.

19.04.2024 - 14:48

В КБР отметили День образования юридической службы

В МВД по Кабардино-Балкарской Республике состоялось торжественное мероприятие, посвященное Дню образования юридической службы.

19.04.2024 - 11:59

В КБР объявлено штормовое предупреждение

МЧС по КБР сообщает, что в период с 11 до 13 часов и до конца суток 19 апреля и далее в течение суток 20, 21 ночью и утром 22 апреля местами на территории КБР ожидаются сильные дожди, ливни в сочет

19.04.2024 - 11:58

В Жемтале восстановили бесперебойную подачу воды

Центр управления регионом зафиксировал в социальных сетях обращения жителей с. Жемтала о перебоях в водоснабжении на улице Гешева и в переулке Мечиева.

19.04.2024 - 09:16

В Минтрансе КБР подвели итоги работы за пять лет

Состоялась коллегия Минтранса КБР по итогам деятельности за пятилетний период в дорожно-транспортном комплексе, на которой также были озвучены планы и задачи на 2024 год и последующий период.